г. Канск, Красноярский край. Основан в 1636 году. На 1 января 2012 г. численность населения составляет 93 060 чел.
поиск по сайту   версия для печати
08.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ: Красноярская транспортная прокуратура
Какие документы обязан предъявить несовершеннолетний пассажир при посадке на поезд дальнего следования
 
На основании ст. 82 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажир обязан иметь проездной документ (билет).

В соответствии с п. 31 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 № 30, проводник при посадке пассажира в вагон проверяет проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете).

Согласно п. 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (далее – Постановление), пассажир при посадке на поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (билет).

В соответствии с п. 19 Постановления оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность).

Таким образом предъявление оригинала свидетельства о рождении для детей в возрасте до 14 лет либо паспорта для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет является обязательным требованием при посадке на поезд.

Несоблюдение данной обязанности влечет недопущение ребенка к проезду на поезде дальнего следования.
 
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
 
___________________________________________________________________

Разъяснены основания привлечения к административной ответственности за нарушение требований к размещению планов-графиков закупок в Интернете
 
Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
 
Отдельные положения Федерального закона «О контрактной системе...», касающиеся планов-графиков закупок, вступают в силу с 1 января 2016 года.
 
Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе...» с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
 
С 1 января 2014 года планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013.
 
По мнению ФАС России, до вступления в силу изменений в Федеральный закон «О контрактной системе...», при нарушении сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе (Письмо ФАС России от 09.04.2015 № АК/17162/15 «О направлении информации»).
 
Источник – Красноярская транспортная прокуратура

___________________________________________________________________

В России вводится Кодекс административного судопроизводства
 
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов;
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
о прекращении деятельности средств массовой информации;
о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;
о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно Федеральному закону от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ, КАС РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.
 
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
___________________________________________________________________

Расширен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

 
С 18.04.2015 вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральным законом от 06.04.2015 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
 
 В соответствии с внесенными изменениями расширен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
 
 В частности, теперь дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами, могут рассматривать также заместители начальников таможенных постов.
 
 Кроме того, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 16.1, ст. 16.3, 16.5, 16.6, 16.8, 16.10, 16.11, ч. 4 ст. 16.12, ст. 16.13 - 16.15, ч. 1 ст. 16.18, ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ и совершенных физическими лицами, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, наделены и иные должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля, осуществление других видов государственного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
 
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
 
___________________________________________________________________
 
Увеличены штрафы за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте
 
Федеральным законом от 06.04.2015 № 81-ФЗ внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в части регулирования ответственности за безбилетный проезд.
 
 Так, согласно введенной статье 110.1. Устава железнодорожного транспорта за отказ от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению безбилетным физическим лицом уплачивается перевозчику штраф:
 
 в поезде пригородного сообщения - в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;
 
 в поезде дальнего следования - в пятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.
 
 Одновременно, признаны утратившими силу пункты 1 и 2 части 1 ст.11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми размер штрафа за безбилетный проезд в пригородном поезде составлял 100 руб., в поезде местного и дальнего сообщения – 200 руб.
 
 
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
___________________________________________________________________

Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов
 
С 13 мая 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие административную ответственность за распространение экстремистских материалов.
 
 В частности, статья 13.15 КоАП РФ (Злоупотребление свободой массовой информации) дополнена частью 6, которой установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ.
 
 Совершение указанных правонарушений повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
 
 Увеличен также размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения(статья 20.29 КоАП РФ) от ста тысяч до 1 миллиона рублей (предусмотренный ранее размер штрафа составлял от пятидесяти до ста тысяч рублей).
 
 Источник – Красноярская транспортная прокуратура
 
- ИНФОРМАЦИЯ: Красноярская транспортная прокуратура