г. Канск, Красноярский край. Основан в 1636 году. На 1 января 2012 г. численность населения составляет 93 060 чел.
поиск по сайту   версия для печати
05.08.2015
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края обращается к гражданам города Канска
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края обращается к гражданам г. Канска, по вопросу применения нормативов потребления, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 09.12.2014 № 586-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Канск на отопительный период и о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2012 № 460-п «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края в 2012 - 2014 годах» (далее - Постановление № 586-п).
 
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края повторно сообщает, что размер платы за коммунальные услуги согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской федерации рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
До 20.12.2014 при расчете размера платы за отопление подлежали применению нормативы потребления, утвержденные органами местного самоуправления (местной администрацией). С 21.12.2014 на территории муниципального образования г. Канск, вступили в действие новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением № 586-п, с 01.05.2015 нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные Постановлением № 586-п в редакции от 14.04.2015.
 
Утвержденные Постановлением № 586-п, а также Постановлением № 586-
п в редакции от 14.04.2015 нормативы потребления определены расчетным
методом с дифференциацией по этажности и году постройки многоквартирных домов и жилых домов, в соответствии со специальными положениями, содержащимися в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила № 306), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.
 
Согласно пункту 18 Приложения № 1 к Правилам № 306, расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению осуществляется путем деления количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал) на произведение общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общей площади жилых домов и периода, равного продолжительности отопительного периода.
 
При этом, показатель «продолжительность отопительного периода», применяется для определения количества календарных месяцев (в том числе
неполных) в отопительном периоде, на которое распределяется нормативное количество тепловой энергии потребляемой за один отопительный период, при этом количество суток отопительного периода, исходя из которого рассчитывается объем тепловой энергии, соответствует фактическому количеству суток, рассчитанному на основании нормативных правовых актов администрации муниципального образования.
 
Необходимо отметить, что порядок определения количества месяцев отопительного периода, применяемый при определении нормативов потребления по Правилам № 306, не влияет на определение размера платы за услугу по отоплению при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. В данном случае утвержденные нормативы потребления подлежат применению начиная с расчетного месяца, в котором начинается отопительный период в каждом году по решению органа местного самоуправления или собственников помещений, принимаемых в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
 
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
 
Согласно пункту 2.6.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом является орган местного самоуправления муниципального образования.
 
Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
 
При этом Правилами № 306 не предусмотрен случай изменения нормативов потребления ежегодно в зависимости от фактических дат начала и завершения каждого отопительного периода, что также подтверждает отдельные случаи применения такого показателя как «продолжительность отопительного периода» при расчете нормативов потребления и при установлении сроков фактической подачи тепловой энергии по централизованным сетям потребителям.
 
Таким образом, независимо от того, является ли месяц, входящий в отопительный период полным или нет, он учитывается как 1 месяц, а значит, наличие в отопительном периоде неполного месяца не может повлиять на размер оплаты коммунальной услуги по отоплению.
 
Следует учесть, что нормативы потребления коммунальных услуг не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Норматив является некой средней величиной и применяется только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, то есть когда фактический расход ресурса невозможно измерить.
 
Если потребителей не устраивает расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению по нормативам потребления, собственники вправе осуществить установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и измерять фактический объем коммунального ресурса, который потребляется
в многоквартирном доме.
 
Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных услуг регулируется Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении).
 
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 1 июля 2012 года. Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении ресурсоснабжающие организации в случае нарушения собственниками помещений в многоквартирном доме вышеуказанных требований, обязаны осуществить установку общедомовых приборов учета за счет собственных
средств, а собственники в этом случае обязаны возместить расходы, понесенные указанными организациями на установку таких приборов учета, равными долями в течение пяти лет с даты их установки при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
 
Доля расходов на установку общедомового прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
 
Не смотря на то, что срок установки общедомовых приборов учета, определенный частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, истек, тем не менее, собственники не лишены права на общем собрании собственников
помещений многоквартирного дома принять решение об установке общедомового прибора учета и определить порядок и источник финансирования выполнения данных работ.
 
Необходимо отметить, что организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
 
При этом пунктом 81 Правил № 354 определено, что установка приборов учета должна быть обеспечена в обязательном порядке только в случае, если имеется техническая возможность установки приборов учета.
 
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общедомового приборов учета утверждены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 (далее - Приказ № 627).
 
Так согласно пункту 2 Приказа № 627 техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); при установке прибора учета соответствующего вида невозможнообеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических
требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены. Таким образом, техническая возможность установки прибора учета
соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие вышеуказанных критериев.
 
При этом необходимо учесть, что согласно статье 13 Федерального закона об
энергосбережении требования в части организации учета используемой тепловой энергии не распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час. Соответственно установка общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме с указанными параметрами потребления тепловой энергии не является обязательной, однако потребители имеют право осуществить оснащение такого дома общедомовым прибором учета тепловой энергии по собственной инициативе.
 
Обращаем внимание, что за разъяснениями по вышеуказанным темам, граждане могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
 
 
 
 
 
 
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края обращается к гражданам города Канска